Воспитание и обучение детей с ОВЗ
- Подробности
- Категория: Доступная среда
- Просмотров: 675
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ проводится оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого- медико-педагогической диагностике,
позволяющей:
своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;
выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
определить оптимальный педагогический маршрут;
обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении;
спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
определить условия воспитания и обучения ребенка;
консультировать родителей ребенка.
психодиагностика индивидуально-возрастных особенностей детей, причин нарушений и отклонений в их психическом развитии;
групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с проблемами в личностной и познавательной сферах по программам «Давай познакомимся» (тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет) И.А. Пазухиной, «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Е.А. Алябьевой, «Психологическая помощь дошкольнику», Н.Г. Яковлевой, «Нейропсихологическая коррекция и абилитация в детском возрасте» А.В. Семенович; Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их 52 успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
РП_психолог | [Рабочая программа педагога психолога 2018-19 уч.год ] |
ЗПР_5-7 | [Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет (задержка психического развития)] |
ФФН 5-7 | [Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)] |
ОНР 3-7 | [Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 3-7 лет (общее недоразвитие речи)] |