Реализация принципа комплексности
- Подробности
- Категория: Доступная среда
- Просмотров: 797
Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания, медицинского работника ДОУ, воспитателей.
Все специалисты работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно - развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно – тематический план.
Воспитатели закрепляют приобретѐнные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую, познавательную), в содержание других занятий (математику, художественное творчество, изобразительную деятельность, развитие речи, ознакомление с окружающим миром через наблюдения за явлениями природы и экспериментальную деятельность)и в режимные моменты.
Педагог-психолог включает следующие направления:
коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР по развитию высших психических функций;
работа с детьми, имеющих отклонения в поведении; коррекция агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций.
Материалом для таких занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, а также определенных волевых качеств (нравственно – волевых, самоконтроля, самоорганизации, навыков общения. Сложность материала от занятия к занятию возрастает, но в то же время в пределах одного занятия сложные игры чередуются с более легкими. Все занятия сопровождаются музыкой на расслабление.
Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребѐнка музукотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма) просодическая сторона речи ( темп, тембр, мелодику, логическое ударение, выразительность, сила голоса). По мере речевого развития ребѐнка с ОНР усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной деятельности, играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.
Медицинский работник изучение и оценка соматического здоровья и состояния нервной системы ребѐнка с ОНР в соответствии со средневозрастными критериями.
Инструктор по ФИЗО решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно – временным характеристикам, совершенствование ориентировки в пространстве. Особое внимание обращается на возможность закрепления лексико – грамматических средств языка путѐм специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учѐтом изучаемой лексической темой.
Педагоги участвующие в реализации программы