ОмскАвтоСклад

Сообщение

Реализация принципа комплексности

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания, медицинского работника ДОУ, воспитателей.

 Все специалисты работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно - развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно – тематический план.

Воспитатели закрепляют приобретѐнные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую, познавательную), в содержание других занятий (математику, художественное творчество, изобразительную деятельность, развитие речи, ознакомление с окружающим миром через наблюдения за явлениями природы и экспериментальную деятельность)и в режимные моменты.

Педагог-психолог включает следующие направления:

коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР по развитию высших психических функций;

работа с детьми, имеющих отклонения в поведении; коррекция агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций.

Материалом для таких занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, а также определенных волевых качеств (нравственно – волевых, самоконтроля, самоорганизации, навыков общения. Сложность материала от занятия к занятию возрастает, но в то же время в пределах одного занятия сложные игры чередуются с более легкими. Все занятия сопровождаются музыкой на расслабление.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребѐнка музукотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма) просодическая сторона речи ( темп, тембр, мелодику, логическое ударение, выразительность, сила голоса). По мере речевого развития ребѐнка с ОНР усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной деятельности, играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.

Медицинский работник изучение и оценка соматического здоровья и состояния нервной системы ребѐнка с ОНР в соответствии со средневозрастными критериями.

Инструктор по ФИЗО решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно – временным характеристикам, совершенствование ориентировки в пространстве. Особое внимание обращается на возможность закрепления лексико – грамматических средств языка путѐм специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учѐтом изучаемой лексической темой.

Педагоги участвующие в реализации программы

 

 popova 
Попова Анна Витальевна, учитель - логопед
Образование: Высшее, Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина, «Специальное (дефектологическое) образование», Бакалавр, «Дошкольная дефектология» 2015
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности 17.07.2017
Курсы повышения квалификации:«Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 2017; «Первая доврачебная помощь» 2018
 
Стаж работы: 3г.2мес.
 Педагогический стаж: 3г.1мес.
   
Шилова Ирина Валентиновна, педагог-психолог.
Образование: Высшее, Московский открытый социальный университет, «Психология», психолог, преподаватель психологии, 2009.
Квалификационная категория:Соответствие занимаемой должности13.10.2016
Курсы повышения квалификации:Педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ведения федеральных государственных образовательных стандартов 2015; Организация работы по своевременному выявлению случаев жесткого обращения с детьми в семьях, в образовательных организациях, путем создания системы информирования 2016 
 
Педагогический стаж: 2г. 11мес. 
 storojilova
Сторожилова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре.
Образование: Средне-специальное, Тамбовское педагогическое училище №2 «Физическая культура», учитель физкультуры 1987.
Квалификационная категория: Первая 03.03.2016
Курсы повышения квалификации:«Проектирование здоровьесберегающей среды в условиях дошкольной образовательной организации» 2015; «Первая доврачебная помощь» 2018
 
Стаж работы: 28л.
Педагогический стаж: 26л.
   

 

 

Joomla 2.5