«Занимательная математика» |
Программа дополнительного образования «Занимательная математика» (направленность программы: познавательное развитие) рассчитана на один год. Предполагает занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Основным направлением работы по данной программе является развитие интеллектуально-познавательных способностей детей. Программа направлена на развития математических с
пособностей дошкольников, на обучение детей решению математических задач творческого и поискового характера, расширяющих математический кругозор и эрудицию детей, на формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений дошкольников.
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику и абстрагирование. Научить ребенка мыслить, находить выход из нестандартных ситуаций, причем не только математических, но и неписанных, жизненных - наша общая задача.
|
«Подготовка руки к письму» |
Программа «Подготовка руки к письму» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и осязания для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляясь за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Много внимания уделено игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей. Работа сопровождается забавными стихами для оживления однообразных действий. Ребенок, выполняя движения рукой, включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память при заучивании стихов и произнося их при зарисовывании в тетрадях. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки.
Подготовка к письму является одним из сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста и с самим процессом письма, требующим создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
|
«Обучение элементам спортивной игры в баскетбол» |
Программа «Обучение элементам спортивной игры в баскетбол» направлена на обогащение двигательной активности и оздоровление детей дошкольного возраста через использование подвижных игр с элементами спорта.
Краткая аннотация работы: Во всем мире большой популярностью пользуется игра баскетбол. Баскетбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка и формирования социально значимых личностных качеств детей. В программе представлена планомерная работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры баскетбол, историей его возникновения. Особенности выполнения ударов по мячу и ведению мяча. Программа «Обучение элементам спортивной игры в баскетбол» способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности.
Задачи: знакомить детей с игрой баскетбол; учить детей элементам техники игры; развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук; совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и применять их в игровой ситуации; формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом; ориентироваться на площадке, находить свободное более удобное место для игры; укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни; способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физической подготовленности детей; создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении; воспитывать умение играть в команде, подчинять собственные интересы желаниям коллектива, целеустремленность, выдержку, уверенность в себе, решительность, умение действовать в команде, побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях
|
«Занятия экопластикой» |
«Занятия экопластикой: дизайн- деятельность,флористика, работа с соломкой,работа с природным материалом, оригами» - дополнительная образовательная программа представляющая собой разные виды продуктивной деятельности: работа с крупой, пуговицами, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, декупаж, поделки из подручного материала, работа с пряжей, тканью -синтепоном, природным и бросовым материалом и т.д.
Основные значения продуктивных видов труда состоят в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обоих рук становятся более согласованными, а движение пальцев дифференцируется. Этому способствует нагрузка на пальчики.
Дети наилучшим образом знакомятся с материалом через тактильные ощущения .
Делая поделки своими руками, у детей развивается внимание, память, мышление, воображение и т.д.
Все это поможет ребенку и в школе, и в повседневной жизни эти качества очень пригодятся.
Занятия экоплатиской помогают развивать художественный вкус, эстетическое восприятие и логику, раскрывают творческий потенциал.
Самостоятельно создав свою поделку ребенок чувствует себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых, приобретает веру в себя, в свои силы – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив!
|
«Хореография» |
Программа дополнительной услуги «Обучение хореографии»(направленность программы: художественно-эстетическое развитие). Программа предполагает изучение основ танцевальной культуры, формирование умения красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня культуры детей. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». |
"Обучение вокальному пению" |
«Обучение вокальному пению» - дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста художественной направленности по овладению воспитанниками вокальными данными, творческими способностями, исполнительским мастерством.Дополнительная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей, подготовительной групп и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников; удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности. |