План оздоровления детей
- Подробности
- Категория: Оздоровительная работа
- Просмотров: 997
Цель оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В систему оздоровительной работы входит: выполнение коллективом оздоровительного режима дня и качественное проведение всех режимных моментов. Осмотр детей врачом – педиатром, ежегодные профилактические осмотры детей декретированных групп специалистами, диспансерное наблюдение у врача фтизиатра. Профилактические прививки по плану согласно национальному календарю. Создание условий, способствующих благоприятному развитию детского организма и организация рациональной двигательной активности.
Оздоровительное и лечебно – профилактическое сопровождение
1. Профилактические мероприятия
Формы работы:
- мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика (после сна);
- витаминотерапия;
- фитотерапия (отвар шиповника) в осеннее–весенний период ;
- чесночно–луковая ионизация воздуха (в период подъема инфекционных заболеваний);
- проф. прививки по плану согласно национальному календарю
- подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
- режим проветривания и кварцевания;
- физиолечение по показаниям.
2. Диспансеризация
Формы работы:
- осмотр врачом–педиатром 2 раза в год;
- консультация физиатра 2 раза в год;
- р. Манту по назначению врача–фтизиатра;
- лабораторные обследования 1-2 раза в год;
- осмотр врачами–специалистами детей декретированных групп и по показаниям в условиях поликлиники 1 раз в год;
3. Общеукрепляющие мероприятия
Формы работы:
- закаливание Рижским методом;
- закаливание естественными физическими факторами;
- 3 физкультурных занятия в неделю и игры на свежем воздухе;
- режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
- полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры;
- солнечные ванны в весеннее–летний сезон.
Формы работы:
- оздоровительная утренняя гимнастика;
- физкультминутки, динамические паузы;
- бодрящая гимнастика после сна;
- 2 физкультурных занятия в зале и 1 на воздухе;
- спортивные досуги, развлечения 1 раз в месяц
- спортивные праздники 2 раза в год
- ЛФК по показаниям;
- амостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
Платные услуги
- кружок хореографии 1 раз в неделю
- секция по обучению элементам игры в баскетбол 1 раз в неделю.
5. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний
Формы работы:
- развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
- воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
- словесно–наглядные, сюжетно–ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности.
6. Психологическое сопровождение развития
Формы работы:
- психолого–медико–педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
- создание психологически комфортного климата в группе;
- личностно–ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми.
7. Организация питания
Формы работы:
- сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
- витаминизация третьего блюда в осенне-весенний период.
8. Работа с родителями
Формы работы:
- Родительские собрания, консультации по теме: « Здоровье детей».