^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  •  Федеральный закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)  
  • Конвенция «О правах инвалидов» (Принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006года и вступившая в силу 3 мая 2008)
  • Приказ Управления дошкольного образования администрации г. Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
  • Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида».
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"и обновления информации об образовательной организации"
  • Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Белочка» введен в эксплуатацию в 1966 году.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в оздоровительных группах

Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МБДОУ детей-инвалидов нет, 27 детей с ОВЗ - (26 человек с нарушением речи, 1 человек с нарушением познавательной сферы). С учетом психолого-педагогических особенностей детей сформированы 5 групп оздоровительной направленности, работает логопедический пункт, 8 детей занимаются по индивидуальному образовательному маршруту.

Группы оздоровительной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. 4 педагогических работника, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья » в объеме 72 часов.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс для детей с ОВЗ организован на основе адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи),

-  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи-общее недоразвитие речи),

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития),

Адаптированные программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

  • создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • В программе также учитываются:
  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ «Детский сад «Белочка» организовано четырехразовое питание для 10, 5 ч. пребывания и пятиразовое для групп круглосуточного пребывания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ «Детский сад «Белочка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ № 2 г. Тамбова»
В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Белочка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются.

Получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Реализация адаптированных образовательных программ;

2. Логопедический пункт, его комплектование и работа;
3. Материально – технические условий (для каждой категории детей);
4. О педагогах – специалистах работающих с данными категориями детей.
 
Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание необходимой коррекционной помощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы дошкольного образования являются:

Подробнее...

Воспитание и обучение детей с ОВЗ

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ проводится оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого- медико-педагогической диагностике,

Подробнее...

Реализация принципа комплексности

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания, медицинского работника ДОУ, воспитателей.

Подробнее...

РЕАЛИЗУЕМАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Целью данной Программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Подробнее...

Логопедический пункт

В целях обеспечения высокой готовности к обучению в школе, уменьшения числа детей, обучающихся по коррекционным программам, в 49 учреждении внедрены новые эффективные формы оказания коррекционной помощи детям: - логопедический пункт.

Подробнее...

gosuslugi cor roskom zayavlen
gosobl edin rosobr tel dov
minprosvet 1 udo   u3UY6bWE38M  kachestvo m  
       
Copyright © 2013. МБДОУ "Детский сад "Белочка" Rights Reserved.